Внимание, автомобилистам! Опасные треноги на дорогах России!
Внимание, автомобилистам! Опасные треноги на дорогах России!
Вот-вот уже не за горами начало сезона отпусков и поездок в загородные резеденции. Но не стоит терять бдительность на дороге даже при наличии радар-детекторов! Сейчас на дорогах РФ взамен старых мобильных радаров типа Крис-П начали массово появляться мобильные маломощные (ММ) радары типа Кордон М2, VOCORD Cyclops, Скат и т.п. Проще говоря, это стационарные ММ радары в мобильном исполнении, так называемые - треноги, которые излучают очень слабый сигнал.
Маломощные радары Кордоны, Вокорды и Скаты характеризуются очень плохим детектом в спину (50-100 м. или по проезду).
Мобильный Кордон М2 - маломощный и малошумный радар. При движении на него в лоб, проблем обычно в детектировании не бывает, если конечно он установлен прямо на обочине дороги, а не скрыто. В спину этот радар детектируется очень плохо любым РД - тут все будет зависеть от впереди идущего трафика, отраженного сигнала, внимательности и реакции водителя. Сигнатурный радар-детектор должен определять этот тип радара по сигнатуре как «Кордон».
На Вокорд Циклоп (VOCORD Cyclops) записанной сигнатуры нет. Детектирование идёт только в К-диапазоне, поэтому в спину Вокорд опасен как и Кордон. В лицо Вокорд определяется за 400-500 м, в спину 50-100 м. или по проезду.
Мобильный СКАТ замечен уже в Московской области. Записанной сигнатуры на него нет. Сигнатурные РД реагируют на него только в режиме Трасса (индикация и голосовое оповещение К-диапазон), в режиме Город 1 возможен пропуск или детект в непосредственной близости как К-диапазон, в спину тоже возможен пропуск. Это совершенно новый тип радара. Работа по заблаговременному определению мобильных ММ радаров ведётся (и не только компанией SilverStone F1).
Для сбора информации и анализа работы радар-детектора на данные радары просьба по возможности предоставлять на адрес: camera@silverstonef1.ru видео проезда с указанными настройками РД (Трасса, Город 1, Город 2), желательно с отключенным GPS или скоростными фильтрами. В ближайшее время эти мобильные ММ радары будут добавляться в GPS-базу камер как тип «мобильная засада (возможна мобильная камера)».
Для реальной проверки дальности обнаружения мобильных радаров радарной частью РД нужно: отключить в радар-детекторе GPS, если есть такая возможность. Если такой возможности нет (как в Hybrid Uno, например), выставить все скоростные фильтры в ноль и проехать на этот радар в лоб и в спину - только так можно понять реальную работу РД на этот радар.
Как говорится, на радар-детектор надейся, а сам не плошай.